Областная научно-практическая конференция [05.04.2023]
На базе Ростовского-на-Дону колледжи связи и информатики состоялась Областная научно-практическая конференция профессионального инклюзивного образования на тему «Опыт в организации проведения промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации (в том числе в форме демонстрационного экзамена) для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ».
В конференции, которая проводится в Ростовской области с 2017 года, приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных организаций области и представители ЮФУ, занимающиеся вопросами инклюзивного образования: ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж связи информатики», ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж», ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И», ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж», ГБПОУ РО «Константиновский педагогический колледж», ГБПОУ РО «Шахтинского педагогического колледжа» и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Южного федерального университета и др.
Целью научно-практической конференции заключалась в консолидации усилий педагогического сообщества, представителей органов государственной власти, общественных организаций и иных структур в сфере обучения, социализации и успешной самореализации обучающихся всех уровней образования, а также диссеминации научно-практического опыта специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования.
В рамках темы конференции озвучены и раскрыты следующие вопросы:
- профессиональное совершенствование лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в профессиональных образовательных организациях Ростовской области в ходе подготовки к демонстрационному экзамену;
- новые формы оценивания практических навыков у обучающихся с ОВЗ при подготовке к промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации (в том числе в форме демонстрационного экзамена);
- психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью при подготовке к демонстрационному экзамену как фактор повышения стрессоустойчивости и развития «адаптивных ресурсов»;
- демонстрационный экзамен как метод повышения познавательной активности студентов, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- поиск способов решения проблем при подготовке обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ к государственной итоговой аттестации;
- эффективные образовательные технологии — залог качественной подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к демонстрационному экзамену;
- опыт проведения промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена для студентов с ОВЗ и инвалидностью;
- система подготовки обучающихся с ОВЗ к демонстрационному экзамену в рамках образовательных программ;
- демонстрационный экзамен, как способ стимулирования поиска новых образовательных технологий и методик обучения лиц с ОВЗ;
- роль наставничества в подготовке обучающихся лиц с ОВЗ к промежуточной и государственной итоговой аттестации (в том числе в форме демонстрационного экзамена).
По итогам конференции опубликован сборник статей участников семинара.